Го Си — художник, размышляющий о порядке мироздания. Природа для него — лишь материал для творчества; художник же своим искусством его преображает. Не фиксация увиденного, не внешнее подобие, а передача смысла вещей и явлений — вот, по Го Си, задача истинного мастера.Его интересует порядок самой природы, законы ее развития. Формы природы на картинах мастера настолько адекватны заложенной в них идее, что в последующие столетия, отмеченные общей формализацией языка живописи, они стали своего рода образцами, прописями. Возник тип пейзажей Го Си.
Подобно тому, как в сочинениях о живописи, начиная с XII и вплоть до XVIII века, цитируются строки из трактата Го Си, в самих произведениях живописи встречаются «цитаты» из его картин.
Творчество Го Си соответствовало своему времени, универсализм философии средневекового Китая, всеохватность явлений воплотились в картинах художника. Го Си видел сущность красоты мира в величии перемен, которые происходят в природе, он создал гармоничный и величественный образ мира, упорядоченный разумом художника и соотнесенный с абсолютом даосской натурфилософии.
Подобно тому, как в сочинениях о живописи, начиная с XII и вплоть до XVIII века, цитируются строки из трактата Го Си, в самих произведениях живописи встречаются «цитаты» из его картин.
Творчество Го Си соответствовало своему времени, универсализм философии средневекового Китая, всеохватность явлений воплотились в картинах художника. Го Си видел сущность красоты мира в величии перемен, которые происходят в природе, он создал гармоничный и величественный образ мира, упорядоченный разумом художника и соотнесенный с абсолютом даосской натурфилософии.