Весной мир пробуждается от зимней спячки; начинается сезон созидания, освобождения от снега, полноводных потоков, широких разливов, быстрых перемен в погоде — то ясное небо, то туманы и облака, похожие на белых аистов. Даже постоянные формы гор теряют свою определенность, они как будто рождаются, возникают на наших глазах на поверхности белого шелка. Незавершенность форм, их становление, их непостоянство и есть само дао природы, главное свойство которого — развитие, движение — метафорически выражено здесь на языке живописи. Весна ассоциируется с началом деятельности солнечной, оплодотворяющей силы ян, которая достигает своего апогея летом, весна окрашена в зеленый цвет и олицетворяется образом животворящего и всесильного дракона. В начале весны больше всего происходит «великих перемен», «творящих превращений» — цзаохуа, — термин, который пришел в трактат Го Си из произведений даосских философов.
Сам термин цзаохуа в текстах о живописи можно понимать по-разному. Он означал любые перемены, которые происходят в природе, особенности пейзажа в разное время года, освещения в разное время дня. Го Си вновь и вновь возвращается к утверждению разнообразия явлений природы. «Воздух в природе различен в разное время года: весной — светлый и прозрачный, летом — густой и пахучий, осенью — разреженный и хрупкий, зимой — мрачный и темный». Путь к достижению главной цели живописи — слиянию с природой — Го Си видит в постижении ее изменений и превращений. «Если хочешь понять превращения (природы), то нельзя не любить ее дух, нельзя постичь ее сущность без усердия, ее величие — не исколесив и не насмотревшись досыта».
Второе значение термина — всеобщий, философский его смысл блестяще раскрыт академиком В. М. Алексеевым. Он показал, что цзаохуа, присущее самой природе творческое начало, ее способность к саморазвитию — основному качеству дао. В даосских текстах «творящие перемены» являются результатом деятельности сил инь и ян, проявляющих себя во всей природе: это способность самой природы творить перемены.